1 класс
Программа внеурочной деятельности является составной частью мероприятий по адаптации первоклассников. Проводится в игровой форме в группах малого состава (до 15 человек) в течение 20 минут ежедневно в первое полугодие учебного года.
Основная задача программы: создать для каждого ребенка атмосферу творчества, успешности в различных видах игровой деятельности (игра-драматизация, режиссѐрская игра, игра с правилами и т.д.). Каждый ребенок раскрывается в неформальной обстановке, специалисты лучше узнают «новых» учеников, что помогает обеспечить индивидуальный подход при организации учебного процесса.
Особенностями программы является модульный характер построения. Каждый модуль (тема) программы рассчитан на 5 часов, предназначен для детей 7-и лет (1 класс). Каждый модуль готовится и преподается одним учителем. Параллели 1 – х классов делятся на подгруппы и последовательно проходят все модули программы. В результате: каждый ребенок пройдет в рамках программы 8 модулей.
По окончании программы подводятся итоги адаптации первоклассников. Родители при желании могут быть ознакомлены с результатами наблюдений.
Педагогический состав: учителя начальных классов (первых классов), педагог – психолог, социальный педагог, логопед, педагог- организатор, библиотекарь.
Знакомьтесь: умницы и умники
Программа составлена в форме квеста, где от играющих требуется решить какую-либо проблему, по результатам работы на каждой станции выдается ключ, помогающий выполнить финальное задание.
Детям предлагаются познавательные игры, позволяющие проявить их лучшие интеллектуальные качества для развития мышления, психических познавательных процессов, языковой культуры, творческого мышления и самостоятельной мыслительной деятельности.
Занятия проводит учитель начальных классов.
Кукольный театр «Теремок на новый лад»
Детям предстоит знакомство с основами кукольной театрализации (театральная игра и актѐрское мастерство, приѐмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации).
В программе: Управление движениями куклы. Жесты. Мимика. Телодвижения. Ритмопластика. Общение кукол. Речевые ситуации. Выразительность. Разыгрывание по ролям. Поведение артистов за ширмой. Последовательность появления. Диалоги. Показ кукольного спектакля. (видеосъемка). Интервью с артистами после спектакля. Фотографирование с куклами.
Занятия проводит учитель начальных классов.
Праздник просто так
Модуль посвящен установлению в группах позитивного настроя через игру - познание волшебной силы добра. Детям предстоит освоение великих законов добра:
- Первый великий закон волшебства или закон бумеранга (все, что ты отправляешь, возвращается к тебе, на практике изготавливаем бумеранг – оригами);
- Второй великий закон волшебства - закон снежного кома.
Детям предлагается испытание: стать волшебником на празднике «Просто так» (им предстоит с помощью доброго слова, улыбки, маленького подарка - смайлика поднять настроение у как можно большего количества людей в школе). Каждую пятницу первого полугодие малыши создают в лицее атмосферу радости: «Идем в мир с добрыми подарками».
Занятия проводит учитель начальных классов.
Мастерская здоровья
Эта часть программы посвящена проживанию внутришкольных ситуаций, которые могут быть опасными или полезными для здоровья. В игровой форме дети проигрывают случаи на перемене, в столовой, в спортивном зале, в игровой форме осваивают правила безопасного поведения в школе.
В программе дети формулируют собственное определение «здоровье», его слагаемых, составляют карту и маршрут укрепления здоровья: уроки – для развития здоровья «ума», перемены для развития здорового «поведения», физкультурный зал - …, столовая - …, спортивная площадка - … и т.д. Совместно дети создают творческую работу: создают макет «Школа здоровья», каждый ребенок может внести свой вклад в книгу «Рецепты здоровья».
Занятия проводит социальный педагог лицея.
Мои первые Роботы – помощники
Модуль посвящен знакомству первоклассников с людьми разных профессий, работающих в лицее. Дети посещают медицинский кабинет, кухню-столовую, библиотеку, музеи, общаются с учителем, директором, охранником, уборщиками помещений. Цель общения: выяснение видов и объемов работы, обсуждение интересных случаев в повседневной практике. Для облегчения труда людей одной из (выбранных самими детьми) профессии, дети придумывают робота – помощника, создают его эскиз и макет из конструктора ТИКО, готовят рассказ о его деятельности и презентуют помощника «заказчику».
Занятия проводит учитель начальных классов.
Моя первая книга
Программа проводится библиотекарем, Гатауллиной Л.Л., которая знакомит детей с работой библиотеки, показывает книги разных эпох и жанров. Детям предлагается сделать самодельную бумагу и скрепить листочки в свою первую книгу «Я первоклассник».
В процессе работы дети усваивают навыки бережного обращения с книгой, получают представление о разнообразии книг и профессий людей, которые их создают, знакомятся с особенностями учебника как первой учебной книги школьника.
Мульт мастерская
Все мы знаем, как дети любят мультфильмы. Познакомить их с процессом их создания – цель этой части программы. Создание своего собственного мультфильма - несложный процесс, очень увлекательный и интересный. Дети за пять занятий создают анимационный ролик на определенную тему, выполняя простейшие действия по созданию и перемещению на платформе своего героя таким образом, чтобы при компьютерной обработке (это делает преподаватель) проявился определенный сюжет, образ. Цель программы: помочь детям составить представление об алгоритмах деятельности, общем замысле, научить их понимать и выполнять свою часть общей работы.
Занятия проводит педагог-организатор.
«Звуки вокруг нас»
Для первоклассников очень важным учебным умением, требующемся в школе – является звуковой анализ. Освоить мир звуков, научиться их вычленять, сравнивать, анализировать, подражать им помогает программа «Звуки вокруг нас».
Подробно разбирается «озвучка» мультфильмов, звукоподражание как речевым, так и неречевым звукам при использовании подручных материалов (фольга, бумага, крупа, указка, посуда, вода, веник, воздушный шарик, молоток, звук дверного замка, звук-стук в дверь и т.д.).
В программе детям предлагаются сюжетные, дидактические игры на развитие слухового внимания, ритмического чувства, творческого воображения.
Завершается программа записью озвучивания отрывка м/ф детьми по ролям.
Программу проводит Логопед.
Первоклассная команда
В основе программы игровой тренинг на командообразование, адаптированный для детей 7 лет.
Детям предлагается игровой сюжет: спасти сказочного героя от козней Бабы Яги, которая по ходу игры мешает членам команды. Задача команды – выполнить определенные действия совместно, так как победить может только вся команда, переправившись через «болото» на другой берег. Личное первенство не приносит результата.
В процессе прохождения испытания дети осваивают навыки поведения в группе, команде, учатся договариваться и слышать друг друга, сотрудничать для достижения общего результата.
Занятия ведет педагог-психолог Данилова Светлана Адольфовна.